МАК: главком ВВС Польши оказал давление на экипаж

Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина сегодня на пресс-конференции в Москве представила окончательный отчет о результатах расследования катастрофы самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского, разбившегося в апреле под Смоленском.

Основной причиной катастрофы эксперты МАК признали действия пилотов, не ставших уходить на запасной аэродром в неблагоприятных погодных условиях. В отчете системными причинами крушения названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
 
"Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку", - сказала Анодина.

В то же время, недостатки инфраструктуры аэродрома Смоленск-Северный, а также действия группы руководства полетами, не явились причиной катастрофы.

Читайте: Туск: катастрофы под Смоленском могло не случиться

Среди сопутствующих факторов, которые способствовали аварии, председатель МАК назвала запоздалое начало снижения, неудовлетворительное взаимодействие экипажа, недостаточный опыт командира в выполнении заходов на посадку при условии неточных данных, а также длительное обсуждение экипажем с директором протокола президента информации о непогоде и возможностях посадки.

По мнению комиссии, это "увеличило психоэмоциональное напряжение экипажа и привело к возникновению у командира состояния психологического мотива конфликта: с одной стороны, он понимал, что посадка в сложившихся условиях небезопасна, с другой, существовала сильная мотивация на выполнение посадки именно на аэродроме назначения".

"По материалам технической комиссии независимых экспертов, в случае ухода на запасной аэродром командир мог ожидать негативную реакцию главного пассажира (президента Польши - ред.)", - отметила председатель МАК.

Кроме того, психоэмоциональное напряжение экипажа увеличило и нахождение в кабине пилотов главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика.

"По заключению летных экспертов и авиационных психологов, в том числе польских, присутствие главнокомандующего ВВС Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказало психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющейся доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало", - сказала Анодина.

В крови главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, согласно результатам судмедэкспертизы, обнаружен этиловый алкоголь концентрации 0,6 промилле, отмечает РБК. Анодина добавила, что МАК рекомендует запретить нахождение в кабине экипажа в полете лиц, не включенных в полетное задание.

"Разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов для государств, в том числе целесообразности введения на уровне национальных законодательств запретов нахождения в кабине экипажа в полете лиц, не включенных в задание на полет, и ответственности за нарушение этого положения", - рассказала глава МАК.

При этом, замечания польской стороны к проекту доклада технической комиссии МАК о результатах расследования гибели самолета президента Польши Леха Качиньского будут приложены к окончательной версии документа, но не повлияют на выводы об ответственности за катастрофу. Об этом было объявлено на пресс-конференции.

Автор Елена Перетяченко
Елена Перетяченко — журналист, новостник
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить